Первичная профсоюзная организация строительного коммунального унитарного предприятия «Витебский ДСК» 27 28 ноября 2021года организовала, совместно с УП «Витебсктурист», экскурсионную туристическую поездку по маршруту Витебск – Рубежевичи – Сула – Жодино БелАЗ -Витебск.
В первый день посетили Костел Святого Иосифа в деревне Рубежевичи, построен в стиле неоготики в 1906-1910 гг. Храм построен из цемента и обложен каменными плитами. Его высота 45 метров, фундамент – 6 метров в глубину и 4 в ширину. На башнях расположено два колокола 1925-1939 гг. Строительством костёла руководил ксендз Юзеф Скаковский, освятил храм бискуп Зигмунд Лозинский в 1921 году. Необычна история, предшествующая постройке храма. Местный житель Антонио Тур был человеком очень набожным и просто горел идеей построить в Рубежевичах католический храм. Три раза он ходил в Петербург с прошением на разрешение построить костел. На что неизменно получал отказ. В 1866 году Антонио привёз на песчаный холм, где планировал построить храм, огромный камень. На камне он написал: «Здесь будет построен католический костел».
Парк Истории «Великое княжество Сула». Первый в Беларуси парк-музей интерактивной истории «Великое княжество Сула» рассказывает о наиболее значимых вехах белорусской истории, начиная от каменного века до воссозданного родового гнезда Ленских. Здесь есть ощущение, что на время попадаешь в другой мир.
Торжественная встреча гостей у ворот с конным эскортом под живую музыку.
Посещение площадки мегалитической культуры кромлех, площадки язычества и капища с проведением старославянского обряда очищения огнем, посещение пристани варягов, катание по реке на драккаре.
Знакомство со средневековым кварталом. Путешествие в XV–XVII век, эпоху шляхетства.
Второй день посетили Музея БелАЗ в Жодино. Мир гигантских машин. На заводе ОАО «БЕЛАЗ», удивило то, что громадные самосвалы-исполины, мощностью в 2 330 лошадиных сил, с грузоподъёмностью 450 тонн, были придуманы и изобретены в Беларуси. Есть в нашей стране люди, обладающие необычайным даром видеть из прошлого в будущее и конструировать фантастические горнодобывающие машины, способные работать в самых глубинных карьерах и на самых опасных уклонах, даже при температуре от +50 да -50-ти градусов.У нас была уникальная возможность увидеть, услышать и узнать много чего фантастического о необычайных машинах БелАЗ. Автомобиль с грузоподъемностью 450 тонн — гордость БелАЗа. Этот самосвал даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Во время испытаний он справился с грузом общей массой 503 тонны, хотя заявленная его мощность — 450 тонн, что сопоставимо с силами табуна из 4 600 лошадей
Несмотря даже на погоду экскурсия всем понравилась. Было интересно. Довольны остались и экскурсоводами, которые доступно излагали материал.
Домой вернулись уставшие, но счастливые.