Одними из приоритетных направлений социально-экономического развития страны являются повышение уровня конкурентоспособности национальной экономики, создание условий для стимулирования занятости населения и развития человеческого потенциала, а также повышение общего уровня здоровья населения.

В современных условиях каждый трудовой коллектив является субъектом экономической политики государства, именно от его потенциала в значительной степени зависит эффективность решения задач. Идеологическая работа в организации призвана сформировать правильные внутри коллективные отношения, идейное воспитание чувства ответственности и дисциплины у каждого работника, создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе.

Идеология — это основа политики государства,
которая определяет направления его развития и средства их реализации.

Основной целью идеологической работы в организации является сплочение трудового коллектива для решения поставленных задач по повышению эффективности и качества работы, созданию комфортного морально-психологического климата; формированию гражданственности и патриотизма, правовой, информационной и политической культуры личности, потребности здорового образа жизни; воспитанию нравственных и семейных ценностей.

Идеологическая работа должна быть системной, актуальной, нацеленной на решение государственных задач с учетом реалий сегодняшнего дня и охватывать все категории работников, принимая во внимание их возраст и стаж работы.

Действенным методом консолидации трудового коллектива для решения важных производственных задач является формирование корпоративной культуры организации, включая воспитание у работников трудовой дисциплины, преданности Республике Беларусь и своей организации, мотивированности достижения высоких результатов в труде.

В целях устойчивого развития организации необходимо формирование у работников следующих принципов:

  • регулярное выполнение взятых на себя обязательств (планов, дорожных карт и т. п.);
  • мобилизация на выполнение принятого решения;
  • стремление к профессиональному совершенствованию;
  • установление и соблюдение партнерских отношений, основанных на честности, доверии, уважении;
  • гордость и ответственность за работу в сфере физической культуры, спорта и туризма.

Формирование корпоративной культуры в организации способствует повышению мотивации трудовой деятельности каждого работника, неотъемлемой частью которой является система профессионального совершенствования работников, охватывающая всех специалистов – от рядовых сотрудников до руководящего состава.

Процесс формирования творческой среды в трудовом коллективе станет более результативным, если руководитель и организатор идеологической работы будет стремиться создавать атмосферу диалога и взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоуважения, способствовать профессиональной самореализации потенциала каждого работника.

 В свою очередь каждый член трудового коллектива обязан:

  1. исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне;
  2. не совершать поступков и действий, которые могли бы негативно отразиться на имидже организации и в целом системы физической культуры и спорта;
  3. строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и доброжелательности;
  4. заботиться об имидже организации, никогда не использовать репутацию организации или ее ресурсы с целью личной выгоды.

 

 

Важнейшей частью идеологической работы в организации является постоянный мониторинг морально-психологического климата в трудовых коллективах, социально-экономической ситуации с умением прогнозировать и принимать конкретные меры по ее стабилизации.

Главное в идеологической работе – это работа с конкретным человеком. Создание для него благоприятного морально-психологического климата в коллективе, безопасных условий труда, забота о его здоровье, обеспечение решения социальных проблем – все это способствует повышению эффективности работы организации.

Создание «корпоративного духа» организации является важным фактором формирования управляемого и мобильного коллектива, готового  к решению сложных организационных задач.